среда, 4 марта 2015 г.

«Кот в сапогах»: детский спектакль в Небольшом театре

Nebolshoy Театр. Программка

Образ находчивого кота в сапогах знаком всем маленьким зрителям. Детский спектакль в Небольшом театре (Ульяновском ТЮЗе) представляет, как Кот меняется по ходу действия (артистка Екатерина Попова). Вначале упрямо рвется в наглухо закрытую для него и его хозяина дверь.

Потом приходит к пониманию, что надо искать другие варианты обустройства жизни. Придумывая на ходу решения, проявляя большую сообразительность, он побеждает главное Зло в этом спектакле – Людоеда.

Французская народная сказка про необычного кота записана Шарлем Перро 400 лет назад. С тех пор эту историю читают детям, разыгрывают на сцене, снимают в кино, делают мультфильмы. Существует даже детская опера, музыку к которой написал Цезарь Кюи.


Главный герой наделяется разными чертами характера, где-то он дерзкий, веселый, осторожный, хитрый, даже надменный, наглый, самоуверенный.

Людоед обычно толстый, бесформенный, жестокий, отвратительный. В детском спектакле Небольшого театра он высокий, худой, в домашнем махровом халате и с большим половником в руках. Он уже съел все живое вокруг, питается только винегретом и потому страшно голоден (артист Александр Наугольнов).

Кот и сам побаивается Людоеда, но убеждая себя в том, что он людоед, а не котоед, заводит разговор и добивается, чтоб большой Людоед превратился в маленькую беззащитную мышку.

К этому времени Кот в сапогах вполне осознал свою исключительность и мышь есть не стал - не по чину. С Людоедом – мышью расправились очаровательные подружки Кота – кошки. Их роли великолепно сыграли Ольга Кашкарова и Мария Солоднева.

Зло устранено, но без любви нет сюжета. Принцесса в этом детском театре добрая, наивная, жаждущая любви (актриса Александра Федорова). Ничего от современной Барби, даже средневековый стилизованный костюм не мешает зрителю видеть обычную озорную девушку.

Александра Федорова в роли Принцессы

Труппа ульяновского ТЮЗа очень молода, почти все выпускники театрального отделения УлГУ. Свои спектакли они разыгрывают как капустники, студенческие занятия, вовлекая зрителей в эту веселую и талантливую игру. Мизансцены разыгрываются легко, искрометно, неожиданно. Возможно, самый заводной в коллективе Николай Авдеев. Его Король (в сказке проходная роль) оказывается самой заметной фигурой в спектакле, наделенной и трусливостью, и мужеством, и глупостью, и любовью к дочери.

Николай Авдеев и Екатерина Попова в спектакле «Малыш и Карлсон»


В зале еще есть свободные места, приходите!



Комментариев нет:

Отправить комментарий