понедельник, 30 марта 2020 г.

Компьютерная зависимость у подростков






Не правда ли, говорящая картинка, примета времени? Телефонная (компьютерная) зависимость в действии.

Американцы, у которых все поставлено на поток научного и социального изучения, собрали отзывы почти тысячи студентов из разных стран, согласившихся одни сутки прожить без цифровых средств. Вот что они получили в ответ:
  • Пустота. Пустота переполняет меня.
  • Я начал сходить с ума.
  • Я сидел на своей кровати и тупо смотрел перед собой.
  • Я чувствовал себя так одиноко.
  • Я чувствовал странное беспокойство.
Об этой компьютерной зависимости рассказывает доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии Фрэнсис Э. Дженсен в книге «Мозг подростка».


«Согласно исследованию Научного центра Пью «Интернет и жизнь» девяносто пять процентов молодых людей в возрасте от двенадцати до семнадцами лет пользуются Интернетом и восемьдесят процентов — социальными сетями. Девяносто три процента имеют странички в Facebook и сорок один имеют несколько таких страничек».

Все это было бы не страшно и даже хорошо, поскольку дети получают ценную для них информацию, если б не эта компьютерная зависимость.  CRC Health Group, занимающаяся лечением психических и поведенческих проблем в Соединенных Штатах, считает, что увлеченность интернетом приводит не только к снижению успеваемости и повышению раздражительности, но и к кистевому туннельному синдрому, головным болям, болям в спине и шее, сухости глаз и проблемам со зрением.




Фрэнсис Дженсен вырастила одна двух успешных сыновей, пройдя через переходный возраст и связанные с этим трудности. Она пытается объяснить особенности строения мозга подростка.

Я попробую пояснить. У каждого из нас существует внешний мозг, это те самые извилины («У тебя одна извилина и та прямая!» ) и серое вещество («Серые клеточки Пуаро видят все»). Все разумное, сделанное нами, заслуга внешнего мозга.

Но в нем, как в матрешке, существует белый мозг — внутренний мозг, отвечающий за эмоции. Любовь, страх, радость, тоска — это все дела нашего внутреннего мозга. «Белый мозг» хочет наслаждений. Серый контролирует: не сейчас, не стоит, не надо, неразумно.

Мозг взрослого человека развит, их нейтронные цепочки состыкуются. Подросток еще растет, и мозг его формируется, нейтронные цепочки еще ищут друг друга. «Хлеба и зрелищ!» преобладают над «для этого я должен...».

И вот тут главная проблема. Мозговой центр награждения (или наслаждения) действует на компьютерную зависимость так же, как и на зависимость от наркотиков. И если «наркотики» - это плохо, то почему интернет «хорошо»?




Владелец смартфона сегодня проверяет свой гаджет 150 раз в день. Если исключить сон — это каждые 6 минут. Российский врач-психотерапевт, автор более 100 книг считает, что цифровая (компьютерная) зависимость ведет к дефициту внимания и гиперактивности (СДВГ), как он называет, «цифровому слабоумию», когда запоминается самое примитивное в огромной массе информации, которую неспособен переработать юный мозг.

Но уйти от цифрового потока сегодня нельзя, значит, надо сокращать время.

Фрэнсис Дженсен советует: «Основная задача для вас — это общение со своими подростками. Узнайте, что они делают в интернете, какие сайты искушают их больше всего и когда именно — во время домашней работы по математике или когда они должны готовиться ко сну. Попробуйте подойти к проблеме не как к чему-то, за что нужно наказать вашего подростка, а как к тому, в чем ему нужна ваша помощь».








Комментариев нет:

Отправить комментарий